ФЭНДОМ

Магия — тип вымышленных реалий в произведениях Лукиных, часть вымышленной культуры. Прежде всего магия встречается в произведениях фэнтези. Как правило, связана с фэнтезийными вымышленными существами и верой в них (скорее с суевериями, чем с религией). Лица, которые профессионально занимаются магией, называются колдунами (магами, кудесниками, чернокнижниками).

Типология Править

Вселенная Баклужино Править

Основная статья: Вселенная Баклужино

Магия реальна и описывается в терминах оккультно-эзотерической традиции. Колдуны (маги, кудесники, чернокнижники) умеют видеть ауру и тонкие миры (астральный план, астрал), вступать во взаимодействие с фэнтези-существами астрала — энергетикой (энергетической фауной). Астральная сущность колдуна может путешествовать по тонким мирам. Используются заклинания и магические предметы, например, обереги. Магия делится на белую и чёрную, чёрные маги также называются нигромантами. Похожими на магические способности обладают чудотворцы и ясновидцы из православных коммунистов[1][2].

Существа с магическими свойствамиПравить

Колдуны-баклужинцыПравить

Давнюю репутацию знахарей и колдунов имеют прежде всего баклужинцы. Колдун-баклужинец помогал осаждать город Лыцк казакам Ивана Заруцкого и Марины Мнишек под водительством атамана Неупокой-Карги или атамана Баловня. В годы первых пятилеток и социалистического строительства баклужинцы были жертвами доносов лычан, обвинявших их в приверженности вредным суевериям. После распада Сусловской державы в в Республике Баклужино пришло к власти общественно-политическое движение «Колдуны за демократию»[6].

Улицы Баклужино названы в честь известных колдунов, им установлены памятники. Влиятельнейшей организацией является Лига колдунов, официальная газета которой называется «Ведун». Магазины торгуют магическими предметами[1][2].

Вселенная миссионеров Править

Основная статья: Вселенная миссионеров

Магия не существует реально и является только фактом культуры. В магию верят арабы (кочевники, белые люди Пустыни) и негры (чернокожие, туземцы, черный народ Пустыни), у последних есть профессиональные колдуны[9]. В магию верили  островитяне (полинезийцы) в диком состоянии, у них она была тесно переплетена с местной религией-язычеством, а колдунами были жрецы[10][11].

Колдуны:

Мир берендеев Править

Основная статья: Мир берендеев

Магия не существует реально и является только фактом культуры берендеев. Используются обереги.

Колдунами являются волхвы и ворожеи. Последние должны уметь бороться с вымышленными существами, например, с шишиморой[12].

Мир солдатской сказки Править

Основная статья: Мир солдатской сказки

Магия реальна, ею занимается единственный колдун. С его магией связана селекция растений и, видимо, других вымышленных существ[13].

Реальный мир Править

Основная статья: Реальный мир

Магия, как правило, не существует реально и является только фактом культуры. Тем не менее, есть колдуны (экстрасенсы, целители и т. д.).

Примечания Править